воскресенье, 28 декабря 2008 г.

Типы окон.Часть восьмая.Многорамные или составные конструкции.

Итак теперь мы кратко пробежимся по многорамным конструкциям. Что это такое?

Многорамная конструкция это конструкция которая которая состоит из двух или более оконных или дверных рам которые соединены между собой с помощью специального профиля в одну конструкцию.
Делается это в основном для того чтобы собрать вместе различные по высоте окна. В 90 процентах случаев это соединение двери и окна.



Как пример посмотрите на следующую фотографию .



Тут вы видите класическое соединение, соединяются окно и балконная дверь.

На второй фотографии можно увидеть это более крупным планом.




Под цифрой 1 обозначена дверная рама , 2 сам соединитель (kopplung) и его видимая, внешняя часть, 3 это естественно оконная рама.(4 - это уголок который закрывает пространство между старым подоконником и новым окном. К данному посту отношения не имеет. Об этом я поговорю позже.)


Итак, каждое пластиковое окно имеет с боковой стороны специальные вырезы в профиле, которые помогают осуществить соединение с окном либо расширяющих профилей, либо соединителя , либо компенсирующих профилей . В эти вырезы и защелкиваются профили.








А вот и сам соединитель.



Соединитель состоит из трех частей. Под номером 1 обозначен пластиковый профиль (их 2 в соединителе) который собственно и обеспечивает само соединение. При этом обозначенные под цифрой 3 выступы должны заходить при соединение в соответствущие пазы на соединяемых рамах. Под номером 4 я обозначил внешнию часть этого профиля.

Для того чтобы соединение было устойчивым и обеспечивало стабильность соединяемой конструкции необходим усиливающий металический профиль (номер 2 на рисунке) который вставляется между пластиковыми профилями. А вот для того чтобы обеспечить теплоизоляцию на соединитель наклеивается теплоизолирующая лента естественно, с обоих сторон так как показано на рисунке под цифрой 5.



Как соединить два окна между собой?
Прежде всего необходимо как минимум два человека для того что бы монтаж этой конструкции прошел без проблем . Поверьте моему опыту, один человек затратит в 3-4 раза больше времени чем двое. И это не говоря о опасности каких то проблем при сборке.

Для того что бы соединить два окна мы собираем соединитель и крепим его на меньшей по высоте раме , следя за тем что бы соединитель плотно и без перекосов зашел в пазы на раме, при нужде можно постучать по металическому, ни в коем случае не по пластиковому профилю. Убедившись что соединитель установлен правильно сверлим в металическом профиле отверстие и вкручиваем в раму крепящий шуруп. Одного будет достаточно так как его функция временна. Нужен он только для того что бы соединитель оставался на месте во время сбора всей конструкции.





Теперь можно установить раму с соединителем в оконный проем. Затем устанавливается вторая рама и стягивается с помощью хомутов с первой. Если пластиковые профили не входят в пазы второй рамы то можно постучать слегка по раме молотком. Только осторожно, при холодах пластик становится более хрупким и может быть поврежден. В любом случае рекомендую по возможности либо молоток с пластиковым наконечником, либо деревянный.
На следующей стадии, убедившись в том что соединитель установлен правильно (Для того что бы проверить правильно ли установлен соединитель, достаточно померить растояние от соединителя до края рамы. Сверху, снизу и в середине. Растояние должно быть везде одинаковым.) можно приступить к крепежу соединения. Для этого с помощью длинного сверла сверлим раму, соединитель и вторую раму на глубину шурупа (мы используем шурупы толщиной 5 мм и длиной 100 мм) так как это показано на фотографии. Диаметр сверла желательно чуточку больший чем шуруп. К примеру 5,5 или 6 мм. При необходимости при скручивании соединения нанесите на шуруп немного технического жира .

Вкручиваем шурупы.




Если вы соединяете окно с глухим остеклением и сверлите со стороны окна, то не забудьте
утопить шуруп под поверхность рамы иначе у вас возникнут проблемы с установкой стекла.
Вот пожалуй и все. Еще пару советов при замере учитывайте толщину соединителя плюс пару сантиметров свободного места в зависимости от толщины соединителя для того что бы вы могли свободно и без проблем соединить окна.
И второе если вы соединяете окна в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной как я вам описал, то временного шурупа вам не надо.


Далее мы поговорим о рольставнях, их видах и способах установки. Включая электрические моторы.